Управление региональной структурно-инвестиционной системой: концепция, теория, методология 08. 00. 05 Экономика и управление народным хозяйством (региональная экономика) - страница 4

^ Внешнее военное воздействие на территорию России (V1)







^ Формирование основных фондов по виду экономической деятельности «Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство» (V2)
Формирование основных фондов в разрезе видов экономической деятельности обрабатывающих производств» (V5)
(V2)
Формирование основных фондов в видах «Оптовая и розничная торговля», «Аренда», «Транспорт и связь» (V8)

^ Формирование основных фондов в разрезе видов экономической деятельности N (V12)





^ Использование основных фондов по виду экономической деятельности «Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство» (V3) ^ Использование основных фондов в разрезе видов экономической деятельности обрабатывающих производств» (V6) Использование основных фондов в разрезе видов экономической деятельности (V9) ^ Использование основных фондов в разрезе видов экономической деятельности N (V13)



Объем ВРП в разрезе видов экономической деятельности обрабатывающих производств» (V7)


Объем ВРП по виду экономической деятельности «Транспорт и связь» (V11)

Объем ВРП по видам экономической деятельности «Оптовая и розничная торговля», «Аренда»(V10)
^ ВРП (V15) Социальный потенциал экономики (V16) Рис.6. Когнитивная карта инвестиционного процесса обеспечения военной, экономической, социальной безопасности региона ^ Экономический потенциал экономики (V17) Военный потенциал экономики (V18)



Объем ВРП по виду экономической деятельности «Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство» (V4)





Объем ВРП по виду экономической деятельности «N» (V14)




инвестиционных проектов; предоставление резидентам зон экономического развития (промышленного типа) бюджетных субсидий в целях возмещения части затрат (расходов) на уплату процентов по кредитам коммерческих банков, полученным на строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктур, либо используемым в качестве платы за подключение к

сетям инженерно-технического обеспечения; и другие.

Анализ статистической и качественной ретроспективной информации о развитии инвестиционной деятельности, промышленности, труда и занятости на территории Ростовской области за период с 1999 года по 2007 год позволил сделать следующие выводы. Действительно, выявленная общая система стимулирующих факторов, условий активизации процессов развития РСИС внедрена в современную административную практику Ростовской области.

Но, по причине того, что на уровне федеральной власти небыли разработаны соответствующие программы развития инвестиционной деятельности в разрезе стратегически важных промышленных объектов, на уровне регионов, муниципалитетов не разрабатывались и не закреплялись нормативно-правовыми документами модели структурно-инвестиционного развития региона, муниципалитетов (модели которые бы находили свое отражение в инвестиционных программах соответствующего уровня), отражающие сценарный подход обоснования эффективности управления структурно-инвестиционным процессом, внедрение общей системы стимулирующих факторов финансовой и организационной поддержки являлось неэффективным.

Последнее, отражают следующие данные:

- за период с 2001г. по 2003 г. отмечено резкое сокращение объемов инвестиций в основной капитал в промышленность Ростовской области. Так, объем капиталовложений в 2003 году составил лишь 83% уровня 2001 года (в ценах соответствующих лет), последнее, обусловлено снижением инвестиций в электроэнергетике, топливной промышленности, металлургии.

-за период с 1999г. по 2004 г. утрачена роль реального сектора экономики - обрабатывающей промышленности в инвестировании. Объемы инвестирования в отрасль «Транспорт и связь» значительно превышают капитальные вложения в обрабатывающую промышленность, с 2003 года отмечена тенденция резкого инвестиционного развития отрасли «Транспорт и связь»;

- за период с 2000г. по 2004 г. отмечено сокращение доли инвестиций (в общем объеме инвестиций в основной капитал), направляемой на развитие промышленности области с 41,3% в 2000г. до 20,3% в 2004 г.;

-за период с 2005г. по 2007 г. отмечен рост объемов инвестиций в основной капитал в обрабатывающих производствах, но, роль реального сектора экономики - обрабатывающей промышленности в инвестировании не восстановлена.

Степень износа основных фондов на конец года в обрабатывающих производствах промышленности соответственно составляла: в 2005 г. – 46,1%, в 2006 г. - 44,5%, в 2007 г. - 43,1%. Проведенное выборочное обследование инвестиционной активности 267 организаций промышленности отразило, что средний возраст машин и оборудования в химическом производстве составляет 20 лет, в производстве транспортных средств и оборудования - 19 лет, электрооборудования, электронного и оптического оборудования – 15 лет.

Но, противоречивость внедрения выявленной системы стимулирующих факторов, демонстрируют так же и другие основные индикаторы когнитивной модели структурно-инвестиционного развития Ростовской области. Например, численность занятых в обрабатывающих производствах промышленности на территории Ростовской области за период с 2002 года по 2007 год снизилась более чем на 13 тыс. человек (отмечено ежегодное снижение), тем не менее, совокупный прирост численности занятых в таких видах экономической деятельности как «Оптовая и розничная торговля», «Транспорт и связь», «Финансовая деятельность», «Строительство», «Операции с недвижимым имуществом, аренда, предоставление услуг» составил более 70 тыс. человек.

В 2007 году общая численность занятых в экономике составила 1 915,1 тыс. человек, более 42 % от общей численности занято в таких видах экономической деятельности как - «Оптовая и розничная торговля», «Транспорт и связь», «Финансовая деятельность», «Строительство», «Операции с недвижимым имуществом, аренда, предоставление услуг», около 14% - «Обрабатывающие производства»; 14% - «Сельское хозяйство». Разработка когнитивной модели структурно-инвестиционного развития, моделирование сценариев по трем направлениям позволили достичь следующих результатов. Разработанный статистический пассивный прогноз подтверждает тенденцию снижения роли промышленности, как основы самодостаточности региональной экономики в целом, неустойчивого социально-экономического развития региона. Но, учитывая тот факт, что сценарно-административный пассивный прогноз учитывает не математическую тенденцию развития числового ряда, а реальные финансовые планы предприятий, возможности и проблемы, автор считает целесообразным не использовать в последующем исследовании (для разработки активного прогноза) числовые данные статистического прогноза.

Разработка сценарно-административного целевого прогноза велась на базе официальных данных прогноза социально-экономического развития Ростовской области на 2010 год и на период до 2012 года (экспертный пассивный прогноз), на примере разработанных данных разреза показателей

пассивного, активного и целевого прогноза социально-экономического развития г.Таганрога на период до 2012 года. Так, при внедрении целевого сценарно-административного подхода на уровне одного муниципального образования региона (г.Таганрог), РСИС существенно изменит индикаторы (Таблица 1).

7260934518027436.html
7261042212590724.html
7261136532724787.html
7261191583105523.html
7261269185410957.html