Что такое госуслуга? - страница 5

^ Что такое «единое информационное пространство оказания государственных услуг» и как его дальше развивать?
 Понятие «информационное пространство» является продолжением понятия «лингвистическое пространство» («семантическое пространство»), при этом, акцент делается на информационные технологии и единую телекоммуникационную инфраструктуру. Понятие «информационное пространство» также включает в себя совокупность взаимодействующих информационных систем и общие информационные ресурсы.

Качество информационного пространства измеряется уровнем интероперабельности15 взаимодействующих систем:



 При организации автоматизированного исполнения госфункций и оказания госуслуг важно обеспечить выполнение условий всех указанных уровней интероперабельности – от «технической» до «концептуальной». Принципиальным условием взаимодействия является достижение, по крайней мере, 3-го «семантического» уровня, который подразумевает использование «единого лингвистического пространства», т.е. единого высокоструктурированного языка общения.

^ Что такое «отношение» и что такое «правовое отношение»?
 Понятие «отношение» является базовым научным термином: для философии, математической логики, информатики, юриспруденции, социологии, психологии. 

Значение термина «отношение»:



В нормативной правовой базе РФ термин «правовое отношение»16 в сочетании в отраслями права широко используется и является одним из фундаментальных терминов: «трудовые отношения» (ст. 2 Трудового кодекса РФ), «жилищные отношения» (ст. 4 Жилищного Кодекса РФ), а также «отношения регулируемые (тем или иным) законодательством…» (ст. 2 Налогового кодекса РФ, ст. 2 Гражданского кодекса РФ, ст. 3 Лесного кодекса РФ, ст. 4 Водного кодекса РФ, ст. 4 Градостроительного кодекса РФ, ст. 3 Земельного кодекса РФ, ст. 2 Семейного кодекса РФ, ст. 3 ФЗ № 210-ФЗ и так далее).

 Используя современные возможности информационных технологий, механизмы реляционных баз данных, методологии семантического интернет – можно организовать учет общих и частных правовых отношений как информационных отношений в реляционных базах данных и формальных онтологических моделях.


^ Когда «созреет» «электронное правительство»? Уточнение и разграничение понятий «качество государственной услуги» и «качество обслуживания при предоставлении государственной услуги»
Целесообразно на законодательном уровне определить и разграничить понятия «качество государственной услуги» и «качество обслуживания при предоставлении государственной услуги».

С точки зрения гражданина, качество государственной административно-правовой услуги характеризуется результатом – степенью реализации прав и свобод гражданина, гарантированных Конституцией и законодательством РФ. Например, государственную услугу «регистрация права собственности на объект недвижимости» заявитель будет считать некачественной, если после получения свидетельства о регистрации права собственности это право будет через некоторое время оспорено третьими лицами, например, из-за ошибок допущенных регистрационной службой, или из-за неполноты государственных баз данных и не учета сведений о ранее оформленных сделках с недвижимостью и правах собственности.

Таким образом, качество государственной административно-правовой услуги характеризуется, в первую очередь, обоснованностью и устойчивостью установленного в ходе ее реализации частного административно-правового отношения.

Любой «фронт-офис» (многофункциональный центр, служба «одного окна», общественная приемная, интернет-портал, инфомат и т.п.) обеспечивает лишь качество обслуживания заявителей, но не обеспечивает качество предоставляемых государственных услуг! Качество государственной административно-правовой услуги обеспечивается, в первую очередь, за счет четкой работы «бэк-офиса» (т.е. уполномоченного органа власти и согласующих организаций, влияющих на принятие решения об установлении частного административно-правового отношения), т.е.:

В то же время, «стандартом комфортности» в настоящее время являются «Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг», утвержденные постановлением Правительства РФ от 3 октября 2009 г. № 796. Таким образом, качество обслуживания при предоставлении государственной услуги характеризуется доступностью информации о предоставляемой услуге, территориальной шаговой доступностью места получения государственной услуги, минимальным временем ожидания заявителя, комфортностью условий при которых осуществляется прием заявки и выдача конечных документов.

7263375817629749.html
7263531887911136.html
7263603261564877.html
7263715060585322.html
7263811429602067.html