3. стратегический анализ развития липецкой области - страница 14




Табл.3.14.2.

Выбор стратегий социально-экономического развития Липецкой области на базе анализа соотношений сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами



"Сила" (S)

"Слабость" (W)




SO

WO







Развитие сети учреждений культуры и искусства, творческих коллективов, позволяющих организовать досуг граждан и обеспечить широкий доступ населения к достижениям отечественной культуры и информации.

Организация работ только с применением программных методов, строго в соответствии с действующими областными программами, разработка новых перспективных целевых программ по основным направлениям деятель-ности.

Развитие поддержки ведущих деятелей искусства, творческой молодежи, учащихся в виде стипендий и премий.




Отсутствие собственных зданий у ряда учреждений культуры и искусства мешают организации ими полноценной репетиционной и концертной деятельности, привлечению в творческие коллективы талантливой молодежи, отставание материальной базы сельских учреждений культуры от современных стандартов.

Социальная незащищенность работников культуры и искусства (низкая заработная плата, необеспеченность жильем) в значительной мере осложняют работу по подбору полноценных кадров в отрасли культуры, особенно в сельской местности, что снижает уровень работы с населением, особенно с молодежью.

^ Возможности (О)

ST
WT






Наличие программно-целевых методов поддержки ведущих деятелей искусства, творческой молодежи, учащихся препятствует потере культурного потенциала области.






Принять соответствующие подзакон-ные акты к действующему Федеральному закону от 25.06.2002 г. №73-ФЗ “Об объектах культурного наследия…” (о разграничении собственности на памятники на федеральную, региональную и муниципальную, о государственной историко-культурной экспертизе и т.д.) для более рационального использования памятников истории и культуры.

"Угрозы" (Т)


В результате выделяются стратегические цели и задачи:


ЦЕЛИ:



Укрепление материально-технической базы культуры.

Строительство или выделение зданий учреждениям культуры, не имеющим собственных помещений.

Использование историко-культурного наследия области для развития туристско-рекреационного вида деятельности.


ЗАДАЧИ:


Завершение к 2010 году работы по информатизации отрасли.

Разработка мер по усилению социальной защищенности работников культуры и искусства (низкая заработная плата, трудности в получении жилья и т.д.).

Разработка мер по повышению квалификации кадрового потенциала.

Выделение зданий для учреждений культуры.

Развитие туристско-рекреационного вида деятельности.


3.15. Стратегический (SWOT) анализ развития образования Липецкой области


Табл.3.15.1.

Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (O) и угрозы (T)

Сильные стороны (S)

Доступность образовательных услуг (развитая сеть образовательных учреждений всех типов и видов).

Достаточная материально-техническая база (к примеру: компьютеризация - по области 20 учащихся на 1 компьютер, по России - 40 учащихся; оснащение спортивным инвентарем - все школы имеют гимнастическое оборудование, игровой инвентарь и т.д.).

Обеспеченность учебниками (около 70% учащихся обеспечены бесплатными учебниками).

Обеспеченность кадрами и их достаточно высокий профессиональный уровень.

Создана система социальной поддержки учащихся (питание, отдых, поддержка детей-сирот и т.д.).

Успешная реализация образователь-ных стандартов во всех типах образовательных учреждений.

Реализация приоритетного национального проекта "Образование".

Слабые стороны (W)

«Старение» педагогических кадров (10% педагогов области достигли пенсионного возраста).

Недостаточно эффективная система повышения квалификации и переподготовки кадров.

Слабое развитие общественно-государственных форм управления образованием.

Слабая инвестиционная привлекатель-ность сферы образования, недостаточное развитие частных образовательных учреждений.

Недостаточная эффективность научно-исследовательской деятельности.

Инерционность высшего и среднего специального образования, несоответствие количества и квалификации выпускаемых специалистов потребностям экономики области.




^ Возможности (О)

Повышение эффективности использования существующей материально-технической базы и ее развитие (к примеру, повышение контроля, обучение кадров и др.).

Совершенствование оплаты труда в соответствии с его качеством.

Дальнейшая оптимизация сети образовательных учреждений.

Привлечение внебюджетных средств в образовательную сферу (к примеру, приведение в соответствие родительской платы за услуги в ДОУ; совершенствование работы профессио-нальных училищ; совершенствование института попечительского совета, расширение спектра платных услуг). Стимулирование создания сети частных (корпоративных) образовательных учреждений.

Совершенствование управления образовательными процессами (совершенствование аттестационных процедур).

Появление рынка педагогического труда (конкурсный прием на работу в систему образования).

Угрозы (T)

1.Снижение количества учащихся во всех типах образовательных учреждений.

2. Увеличение сети малочисленных образовательных учреждений (в 2005 г. каждая третья школа - малочисленная) со снижением качества образования.

Снижение привлекательности педагогических специальностей на рынке труда.

Невостребованность подготовлен-ных специалистов на рынке труда из-за несовершенства государственного заказа на подготовку кадров в сфере профессионального образования.




7312405569929599.html
7312481808266639.html
7312574418421365.html
7312683659372500.html
7312795954611792.html